Татевик Оганесян: «Вообще джаз – это особая философия и если в нее погрузиться, она будет сопровождать тебя всю жизнь». Начинала она в 70-е годы в Эстрадно-симфоническом оркестре Гостелерадио Армении под управлением Мартина Ватазаряна. Потом был оркестр Орбеляна. Было все: слава, приглашения на различные конкурсы и джаз-фестивали… Но в 1988 году она уехала в США. В Нью-Иорке все пришлось начинать заново. Через 3 года она стала выступать со своим джаз-трио (Армен Донелян, Бен Алисон и Портино).
В 1998 году Оганесян приехала на первый Ереванский джаз-фестиваль со знаменитым продюсером Джорджем Авакяном. Кстати, привез их Армен Манукян. Тогда Татевик представила свою программу, в которой вместе с классикой джаза исполнила Комитаса, Саят-Нову, народные песни в джазовой интерпретации. Эти песни они исполняет на гастролях по всему миру. «Мне хотелось познакомить своих слушателей с армянской музыкой и я это сделала», - сказала она в свой приезд в Ереван.
27 сентября 2008 года в рамках юбилейного Года армянского джаза в Большом концертном зале Армфилармонии прошел единственный концерт замечательной певицы Татевик Оганесян. Концерт проводился организацией «Армянский джаз – 70» при поддержке Министерства культуры РА.
"Самый лучший новый голос в джазе, который я слышал за последнюю четверть века" - Джордж Авакян.
"У нее прекрасный голос широкого диапазона, ее исполнение захватывает страстью и великолепным чувством свинга"- Алексей Баташев.
Появившись впервые на большой сцене в 70-е годы в составе Государственного оркестра Армении под управлением Константина Орбеляна, Татевик Оганесян сразу же обратила на себя внимание. Девять лет подряд музыкальные критики считали ее лучшей джазовой певицей Советского Союза. В те годы она была буквально нарасхват - выступала и записывалась с ансамблем Игоря Бриля, эстонским трио Тийта Паулуса, рижским биг-бэндом Гунара Розенберга, ее голос звучал в радио и теле-эфире...
В 80-е, волею судеб, Татевик Оганесян оказалась в США и обосновалась в Нью-Йорке. Она смогла доказать свое собственное "я" и на родине джаза и все эти годы занимается тем единственным, чем и должна - поет джаз. На ее счету десятки концертов в США, Европе и в Австралии, участие в международных фестивалях, выступления в таких престижных залах, как Карнеги-Холл и Линкольн-Центр. И где бы она ни выступала, она всегда рассказывала о своей стране, своем народе и его искусстве. В 90-х Татевик вместе с квартетом Ларри Уиллиса (Ларри Уиллис - фортепиано, Игорь Бутман - тенор саксофон, Энди Макклауд - бас, Стив Вильямс - ударные) записала и выпустила альбом "Ballads from the Black Sea", который был на "ура" принят американской критикой и публикой.
Но национальные корни, все эти годы питавшие ее, оказались слишком глубокими. Дочь выдающейся армянской певицы Офелии Амбарцумян, прославившей армянскую народную песню, Татевик не могла не вернуться к истокам. Вместе с американским джазовым пианистом армянского происхождения Арменом Донеляном, Татевик создает программу, состоящую из армянских народных песен в джазовой обработке и записывает ее на альбом. Продюсером альбома стал тот самый Джордж Авакян. Глубина чувств и сердечная теплота, которые отличают певицу, оправдывают и само название диска - "Listen to My Heart" ("Прислушайтесь к биению моего сердца").
Карине Тер-Саакян
Связанные материалы:
Татевик Оганесян