Новые
Майк Моссесян и Ваагн Айрапетян в клубе Меццо
Ava Trio в клубе Алексея Козлова
ПРОЕКТ ДЖАЗ И ГЮМРИ: ТРИО ЛЕВОНА МАЛХАСЯНА
|
ДЖАЗОВОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ АРШАКА СИРУНЯНА Начиналась эта история, как у многих в Ереване. Родители хотели, чтобы Аршак занимался музыкой. В семь лет его показали известному педагогу, директору музыкальной школы им. Спендиарова - в то время Сергею Константиновичу Кечеку. В течение десяти лет Аршак Сирунян занимается классическим фортепиано, достигает определенных успехов: третье место на армянском конкурсе И.С.Баха в 1994 году. Поступив в консерваторию, он помимо фортепиано занимается по классу композиции у Степана Ростомяна и Георгия Касабяна, пишет композиции для голоса, фортепиано, кларнета, струнного квартета и симфонического оркестра. В 2002 году квартет Комитаса исполняет его произведение, посвященное жертвам Спитакского землетрясения. - Как тебя встретила Америка? - Как и полагается – с широкой белозубой улыбкой, но явно без хлеба и соли. Должен признаться, что первый период не был для меня легким. Работать поначалу пришлось где придется, вплоть до работы грузчиком и разнорабочим, таскать тяжеленные ящики на складе. Но кроме тяжелой физической работы меня сильно мучила и тоска по дому, по друзьям и близким. Родители, друзья, вся родня остались в Ереване. Я остался один на один с абсолютно чужой жизнью, чужими людьми и нравами. Приходилось самому принимать решения, зарабатывать деньги на жизнь, словом, сразу же стать взрослым, ответственным человеком. Но мне повезло – нашлись живущие в Штатах родственники и друзья семьи. Они поддержали меня на начальном этапе и помогли в трудную минуту. Благодаря их помощи мой путь в американскую жизнь не был таким тернистым, как у многих эмигрантов. - А как же музыка? - Мои мытарства продолжались недолго. Вскоре я нашел работу по специальности. Первым "музыкальным" местом работы стала балетная школа, где я получил место концертмейстера. Эта работа, пусть и не ахти какая почетная и желанная, дала мне возможность забыть о бытовых и каждодневных проблемах и начать думать над своей мечтой – писать и исполнять собственную музыку. Чтобы осуществить ее, мне приходилось играть классику каждый день по 5-6 часов, а потом играть и джаз, которым я увлекался, еще будучи в Ереване. С этим жанром музыки в Америке нет проблем – масса информации, много мест, где можно слушать и играть джаз, причем любого жанра и стиля, практиковаться, встречаться и обсуждать музыку с ведущими артистами и даже записывать альбомы своей музыки. Были дни, когда я играл музыку – самую разную – по 9-10 часов подряд. Но я все равно был счастлив – я играл свою музыку и при этом находил своего слушателя. - Представь свой первый альбом. - После долгого периода подготовки – моральной, творческой и, конечно, практической - я понял, что наконец пришло время заняться своим собственным проектом. В 2008 году я создал и спродюсировал группу, в которую вошли два друга моего детства - Левон Микаэлян и Нуне Вартанян, а также два ветерана американской джазовой сцены - Тони Бан и Уэс Кроуфорд. Вместе мы записали альбом "С песней в сердце", состоящий из джазовых стандартов. В том же году начал работать над альбомом, целиком состоявшим из моих собственных композиций – "Журнал", который увидел свет в самом начале этого года. Название его продиктовано желанием сделать некий музыкальный дневник, в котором отображались бы происходившие со мной события. Он был достаточно тепло принят слушателями и критикой, а через пару месяцев одна из композиций с этого альбома получила награду на международном конкурсе по композиции.
- Твой третий альбом сильно отличается от двух предыдущих… - О да. Hoodman's Blind - это концептуальный альбом, в котором я постарался выразить многие свои чувства. Его идея возникла еще в 2012 году. У меня было общее осознание замысла и концептуальное видение альбома. Когда я заканчивал работу над альбомом и написал большую часть музыкальных тем, мой друг и партнер, великолепный музыкант, бас-гитарист Шейх Ндое сообщил мне, что звезда джаза гитарист Майк Стерн, услышав пару будущих композиций в черновом варианте, предложил свои услуги в процессе записи альбома. Я был вне себя от радости – ведь этого музыканта я знал и слушал еще в Ереване. Я и представить себе не мог, что когда-нибудь музыкант такого уровня сам изъявит желание играть мои произведения вместе со мной. Шейх рассказал своим друзьям и партнерам, другим известным музыкантам о моей задумке, и Эрик Мариенталь, Омар Хаким, Киеле Минуччи и другие суперзвезды жанра дали свое согласие работать над диском. Их участие в записи, мастерство, с которым они это сделали, внесло дополнительные яркие краски в звучание произведений. Альбом получился удачным и об этом говорит большой интерес и проявленное американской профессиональной прессой внимание к нему. Hoodman's Blind являет слушателю совсем другое настроение и создает абсолютно отличную от "Журнала" атмосферу. Здесь все пахнет средневековьем - от прекрасного красочного оформления альбома до построения и звучания композиций. Колокола и колокольчики, бешеные психоделические джаз-роковые соло гитариста Майка Стерна, вводящий в транс вокал Арто Тунчбояджяна, сложные композиционно музыкальные номера помогают создать то особое, жутковатое и трагическое впечатление у слушателя, которого и добивался автор. Недаром американская пресса назвала альбом "одним из лучших и уникальных альбомов года". - Ну и напоследок традиционный вопрос – о творческих планах. - Я не люблю загадывать вперед. Но если честно, я собираюсь продолжить эту линию – создание аудио-визуальных концептуальных историй. Причем работу эту над новым проектом собираюсь начать очень скоро. Ну и, конечно, буду играть и представлять свой последний проект Hoodman's Blind на разных площадках. Всегда стараюсь использовать свой композиторский навык для создания чего-то нового. Иногда это получается чем-то не совсем привычным, но потом, со временем, это новое превращается в понятную всем норму, и я иду дальше. Не люблю оставаться долго на одном и том же месте. Я был доволен знакомству с талантливым музыкантом. Но все же чувство некой обиды и неудовлетворенности не оставляет меня. Почему он, как и многие другие, должен был уехать, чтобы добиться успеха там? Почему своими талантами мы должны гордиться на расстоянии? Когда это, наконец, кончится?
Армен Манукян |
НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
|
|