Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

 

 

Новые
фотографии

 

"MIRAIF" - Erevan Music Week

 

Майк Моссесян и Ваагн Айрапетян в клубе Меццо

 

Ava Trio в клубе Алексея Козлова

 

ПРОЕКТ ДЖАЗ И ГЮМРИ: ТРИО ЛЕВОНА МАЛХАСЯНА

 

НОВЫЕ ЗНАКОМСТВА

Уже год, как я знал о том, что появились два достойных коллектива, играющих современную музыку, основанную на армянском фольклоре. И вот недавно встретился с одним из коллективов на церемонии награждения радио "ВАН". Тогда группа Микаэла Восканяна была признана лучшей группой года. Послушал - действительно замечательно играют! Решил встретиться с лидером и поговорить с ним.

Итак, группа MIQAYEL VOSKANYAN & FRIENDS была создана исполнителем на таре в 2011 году. Сам Микаэл закончил семилетку по классу тара, затем университет, где учился на историка, и параллельно ходил на занятия в консерваторию. Всерьез изучал армянскую народную музыку. К джазу и року имел опосредованное отношение. Слушал, конечно, но особого влечения не испытывал. Но однажды он случайно попал на концерт группы TIME REPORT, которая, как известно, играет музыку, синтезирующую армянский фольклор и джаз. Микаэл буквально влюбился в эту группу и загорелся желанием создать нечто подобное. И вот, собрав молодых музыкантов - Армана Пештмаляна, Давида Мелконяна, Гургена Газаряна, Мовсеса Газаряна, - он создал коллектив, играющий в стиле этноджаз и фольк-фьюжн. Чуть позже к ним присоединился и опытнейший исполнитель на перкуссии Эдуард Арутюнян, давно специализирующийся в подобной стилистике.

В музыке группы легко узнаются армянские мотивы, прослушиваются ритмы и приемы джаза и рока. На фоне всех этих синтезаторов, электрогитар, саксофона прекрасно звучит и древнейший тар. Как выяснилось, и на таре можно играть джаз и рок. От него совсем не пахнет нафталином, и он не выпадает из общей картины, создаваемой звучанием современных инструментов. Весьма оригинально скомбинировав народные мотивы с ритмами джаза и рока, Микаэл сумел создать музыкальный продукт, одинаково приятный и для нашего слушателя, и зарубежного. Это подтверждается на многочисленных концертах, которые группа за год-полтора дала в клубах Еревана. Публика хорошо реагирует на музыку, исполняемую коллективом. Несмотря на юный для творческого коллектива возраст, группа уже достаточно популярна среди поклонников такой музыки и дала за год более 60 концертов. И все аншлаговые.

Почти все композиции, исполняемые группой, созданы Микаэлом. Лишь две композиции из обширного репертуара принадлежат Комитасу. А вот драйвовые обработки мелодий своего лидера ребята делают все вместе, дорабатывая, подправляя и улучшая в ходе репетиций. Кстати, интересная деталь: хотя члены группы считают, что они играют в стиле этноджаз, после прослушивания даже одной-двух композиций становится ясно, что в музыке коллектива гораздо больше рока, чем джаза. Думаю, дело тут в манере игры самого лидера. Его партии на таре больше напоминают гитарные риффы рокеров, да и по звучанию тар больше подходит для рока, чем для джаза. И вся энергетика композиций, атмосфера на концертах больше напоминают роковую.

И вот логическое завершение бурного старта группы: многочисленные слушатели назвали группу Miqayel Voskanyan & Friends лучшей за 2012 год. Это уже признание и большая ответственность. Теперь снижать темпа нельзя. А, собственно, Микаэл и его друзья и не собираются. Более того, они подали заявку на участие в джаз-фестивале в Нью-Йорке, отборочный тур которого проходит в интернете, где любой желающий может зайти на сайт фестиваля и прослушать все композиции, представленные на конкурс, группы и проголосовать за понравившуюся. На сегодняшний день наши ребята по количеству набранных голосов находятся на втором месте. И время догнать лидера еще есть.

Прошло буквально 2-3 дня, после знакомства с Микаэлом и его друзьями, как я познакомился с лидером второго коллектива. Как выяснилось, Гарик Сарибекян, пианист, композитор, основатель и лидер группы "Ньюанс", все время был где-то рядом, просто пути наши никак не могли пересечься. Выяснилось, что по духу эта группа идентична группе Микаэла Восканяна: использование народных инструментов, мелоса и ритмики с применением новейших приемов аранжировки и звучания вкупе с современными инструментами.

Секстет "Ньюанс" впервые собрался под руководством Гарика Сарибекяна в 2008 году. Тогда он объединил опытных музыкантов, игравших в разных составах и в разных стилевых направлениях. Самый титулованный из них, конечно же, ударник Александр Григорян, одним из первых в республике вместе с пианистом Арташесом Карталяном начинавший джазовые эксперименты с народной музыкой. С помощью своих партнеров Сарибекян сумел воплотить в жизнь свою давнюю мечту - объединить в своем творчестве этнические произведения и современный джаз. Фольклорную составляющую музыки группы обеспечивает такой, казалось бы, неподходящий для этой роли инструмент, как канон.

Рузанна Киракосян, лауреат республиканских конкурсов исполнителей на народных инструментах, преподаватель школы искусств, большой знаток армянской фольклорной и классической музыки, довольно-таки удачно вписалась в джаз-роковый коллектив, а звучание древнего инструмента придало саунду секстета весьма экзотический аромат.

Группа имеет два творческих лица - этноджазовое и чисто джаз-роковое. Дело в том, что лидер группы делает аранжировки старинных армянских песен и пишет свои собственные композиции. Они разнятся и по стилистике, и по жанровой принадлежности. Если первые, которые исполняет в основном группа "Ньюанс", - это композиции, больше напоминающие музыку, принятую называть нью эйдж, весьма свободную в выборе средств и приемов с доминирующим звучанием канона, то вторые - это чистый фьюжн, джаз-рок.

Как же это здорово, что после некоего засилья западной и - еще хуже - «псевдозападной» музыки, все больше наших музыкантов обращаются в своем творчестве к своим корням.

У тех, кто берется за это, уверен, есть вполне определенная цель: с одной стороны, расширить культурные рамки самого джаза, получить больше возможностей для самовыражения и добавить красок в свою музыку, с другой - попытаться сохранить исчезающие культурные формы своего этноса, придать новую форму исчезающим видам древней музыкальной культуры. Благодаря таким качественным и успешным экспериментам есть надежда, что часть молодежи повернется лицом к своей музыкальной культуре, а люди с устоявшимся вкусом сумеют получить удовольствие от общения со старыми мелодиями в новом обличье. И чем больше будет таких коллективов, опирающихся на свои корни, тем больше надежды, что наша культура будет удивлять людей, ранее с ней не знакомых.

 

Армен Манукян

НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

 

Сюрпризы Маэстро

Арден Арапян

АРТАШЕС КАРТАЛЯН

Несин Ованесян

 

 

 

 

 

 

события исполнители деятели джаза клубы еревана история репортажи интервью форум фотографии контакты друзья
Current Position

© Все права защищены.