Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

 

 

Новые
фотографии

 

"MIRAIF" - Erevan Music Week

 

Майк Моссесян и Ваагн Айрапетян в клубе Меццо

 

Ava Trio в клубе Алексея Козлова

 

ПРОЕКТ ДЖАЗ И ГЮМРИ: ТРИО ЛЕВОНА МАЛХАСЯНА

 

Вечер отца и сына

В феврале этого года мы уже помещали довольно-таки большое и подробное интервью с композитором и пианистом Константином Петросяном. Казалось, тогда выяснились все подробности его жизни и творчества, а также и его отца, знаменитого и талантливейшего трубача и бэнд-лидера Гранта Петросяна. В том интервью, композитор пообещал приехать осенью. Как и на протяжении всей своей жизни, так и на сей раз, Константин Грантович свое обещание выполнил. Он приехал из США и приехал не просто встретиться с родиной, но и привез с собой два новых лазерных аудиодиска. Именно их он и презентовал в центре искусств «Нарекаци».
Назвать эти альбомы или их составляющие «новыми» было бы неточно. Посудите сами. Первый альбом «Серенада», был записан нашими лучшими оркестрами и малыми составами – ГосОркестром Армении п\у К.Орбеляна, Оркестром Армянского радио и ТВ п\у Мартына Вартазаряна, Квинтетом АрмРадио п\у Эдварда Багдасаряна... На них записаны буквально жемчужины армянской эстрадной и легкой музыки – произведения Арно Бабаджяняна, Григория Ахиняна, Александра Шахбазяна. Есть одна тема известного канадского мастера трубы Мейнарда Фергюссона. Великолепно звучит в джазовой обработке и «Лорик» Комитаса. И во всех этих пьесах мастерски солирует Грант Петросян.


Записи великолепного трубача, одного из зачинателей джазового движения в Армении, солиста многих оркестров 50-70 годов, отца композитора К.Петросяна, составляют золотой фонд армянской эстрадной и джазовой музыки. Они долгое время хранились в архиве радио и вот благодаря стараниям композитора К.Петросяна, они, очищенные от помех, были оцифрованы и изданы в США. Теперь они вновь зазвучат в армянском эфире и я уверен молодое поколение будет так же восхищаться фантастической техникой большого мастера, как это делали их отцы-любители музыки.
Второй альбом, «Концерт для голоса с оркестром» впервые увидевший свет в 1986 году на пластинке всесоюзной фирмы «Мелодия» в великолепном исполнении Татевик Оганесян и вильнюсского биг-бэнда п\у ведущего советского саксофониста Владимира Чекасина, сразу же стал филофонистической редкостью – в Ереван тогда привезли всего лишь около 100 экземпляров! Тираж быстро раскупили, пластинка и вместе с ней и музыка, практически пропали для широкого слушателя. И вот, через больше, чем двадцать лет, запись эта слегка подправленая, улучшенная, с добавлением некоторых инструментов, вышла в цифровом формате.
Презентация началась, как и полагается с теплых слов, адресованных всем причастным к этому событию. Константин Грантович рассказывал, вспоминал, благодарил всех тех, кто играл с его отцом, чья музыка звучит на записи, кто помогал его становлению как музыканта, рассказывал историю создания произведений и воссоздания записей. В роли звукорежиссера выступил племянник композитора Арман Аветисян, хорошо известный своими работами с нашими лучшими современными исполнителями всех жанров. Безупречная работа!


Потом на сцену один за другим стали подниматься друзья, коллеги композитора и рассказывать разные любопытные истории, какие-то музыкантские байки, так характерные для музыкантов со стажем. Мартын Вартазарян, Левон Игитян, каждый вспоминал разные истории, связанные с жизнью и творчеством отца и сына Петросянов.
Затем Константин Грантович пригласил на сцену молодых музыкантов – Перча Нахапетяна, Тиграна Сучяна, Манука Газаряна, Артура Григоряна, Артема Манукяна. Имена этих молодых, но уже очень опытных музыкантов хорошо известны далеко за пределами Армении. Посудите сами – трое из них, участники группы «Арт Войсиз» этой весной стали обладателями Гран При на крупнейшем в Европе джаз-фестивале, проходившем в Бухаресте. Другие двое – участники группы Armenian Navy Band, лучшей по версии радиокорпорации «ВВС» группы Европы, играюшей в стиле этно-джаз и победителя прошлогоднего фестиваля джаза в Москве септет «Катунер». В их версии произведения Константина Петросяна зазвучали свежо, энергично, и как-то, по-новому. Зал завелся с первой же минуты. И хотя, на концерте присутствовали в основном представители старшего поколения, но и они были увлечены игрой молодых, их энергией и драйвом.
Как выснилось, двоих из этих ребят, композитор буквально разыскал в Америке, узнав, что два талантливых молодых армянских музыканта выиграли грант на обучение в знаменитом музыкальном колледже Беркли в городе Бостоне и сейчас находятся там одни-одинешенки. Он приложил все усилия, чтобы пребывание в Америке для них прошло не только с пользой, но и было приятным – концерты, фестивали, поездки по достопримечательынм местам. Ребята были очень благодарны. Так зародилась дружба между маститым композитором и пианистом и его молодыми коллегами.
Когда стало известно, что Петросян собирается приехать в Ереван и презентовать эти диски, возникла совместная идея облечь эту презентацию в форму джазового концерта. Ноты прилетают в Ереван, ребята разучивают их, при этом привнося свою большую долю видения этих великолепных тем, придают им новое, более молодое дыхание, новый импульс и выдают в такой форме, что, как после концерта признался сам автор, он и не ожидал! «Я лишь благодарю Бога за то, что в Армении появились музыканты такого уровня! С ними можно быть спокойным за будущее нашего джаза».


В завершение концерта состоялась премьера старой песни Константина Петросяна, посвященной жертвам страшной трагедии Спитака 1988 года. Во фразе нет никакой ошибки. Дело в том, что песня эта была написана композитором сразу после землетрясения, затем на нее был снят видеоклип и предложен тогда еще Центральному телевидению. Но клип, как и сама песня, затерялись в бюрократических перипетиях и простом нежелании чиновников вникать в суть дела... И вот, через двадцать лет, песня прозвучала в прекрасном исполнении племянницы автора. В ходе исполнения песни у многих на глазах в зале я видел слезы...
Вечер закончился как и полагается у нормальных людей – автор и продюсер в одном лице привез с собой из Америки партию обеих дисков и прямо там в зале раздал их всем желающим. Буквально на следующий день, треки с этих альбомов уже звучали в радио-эфире столицы.
Здорово, когда кто-то думает о сохранении культурного наследия народа, хотя бы даже в такой узкой сфере, на своем уровне, в меру своих возможностей.

Армен Манукян

 


 

Связанные материалы:

 

Константин Петросян

 

Интервью с Константином Петросяном

НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

 

Сюрпризы Маэстро

Арден Арапян

АРТАШЕС КАРТАЛЯН

Несин Ованесян

 

 

 

 

 

 

события исполнители деятели джаза клубы еревана история репортажи интервью форум фотографии контакты друзья
Current Position

© Все права защищены.