Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

 

 

Новые
фотографии

 

"MIRAIF" - Erevan Music Week

 

Майк Моссесян и Ваагн Айрапетян в клубе Меццо

 

Ava Trio в клубе Алексея Козлова

 

ПРОЕКТ ДЖАЗ И ГЮМРИ: ТРИО ЛЕВОНА МАЛХАСЯНА

 

А в Ереване их целых два!

Пару лет тому назад моя рабочая поездка в Москву совпала по времени с проведением в российской столице локального джазового фестиваля. Знакомые организаторы пригласили в Дом журналистов, где проходил фестиваль, посвященный какому-то небольшому юбилею джазового издания. В забитом до отказа небольшом, по московским меркам зале, играли разные музыканты. Я тогда обратил внимание на то, что процентов 80 представленных коллективов облекали свои выступления в форму спектаклей, презентаций, лекций... Словом, старались избегать традиционного формата – вышел-отыграл-ушел. Все что-то рассказывали, показывали, объясняли, сотрудничали с мимами, танцорами, общались с публикой и т.д. На мой удивленный вопрос организатор фестиваля объяснил, что сейчас в Москве мало кого можно затащить на «просто» концерт. Это должны быть очень большие звезды, чтобы люди пришли «только» на музыку – всем теперь подавай представление, шоу. Так, чтобы совместить приятное с полезным.
Об этом случае я вспомнил на прошлой неделе, когда посетил подобное выступление композитора и клавишника Гари Кесаяна в клубе «Алиби». Вспомнил, потому, что это было не обычное клубное выступление, а музыкальная презентация. Презентовался новый «Хаммонд В3» орган и этому, на мой взгляд, знаменательному для нашего джазового сообщества событию и был посвящен концерт.


Маленькая историческая и культурологическая справка. Лоуренс Хаммонд - американский изобретатель, получивший за свою долгую жизнь более 80 патентов. Но самым значительным его изобретением стал орган Hammond. Изначально Хаммонд задумал свой инструмент лишь как домашний электроорган и в 30-50-х годах множество семей проводило свой досуг за семейным музицированием. Первая модель поступила в продажу в 1934 году, хотя официальной датой ее первого появления считается 15 апреля 1935 года, именно тогда изобретатель представил орган на выставке, проводимой в Чикаго. Орган был небольших размеров и хорошо подходил для использования в домашних условиях. Принцип формирования звучания основывался на вращающихся с определенной частотой дисках, по одному на ноту.

Лоуренс Хаммонд


Дальнейшее развитие органа Hammond пошло по нарастающей, добавлялись различные эффекты, такие как реверберация, вибрато, хорус. Например, в модели Novachord выпускавшейся в 40-х годах уже были попытки синтеза звука таких инструментов как пианино, клависин, духовые, а также и доселе неизвестные новые звуки. В 1955 году в новой модели В3 для формирования тембра был добавлен перкуссионный звук с резкой атакой, который поныне считается неотъемлемым для классического звучания органов Hammond. В 40-х годах Дон Лесли, один из сотрудников фирмы, предложил идею нового звукового эффекта, использующего вращение рупора высокочастотного динамика. Его предложение тогда не имело успеха, но потом все стало на свои места и, хотя устройство Leslie много раз видоизменялось, концепция была сохранена до сегодняшнего дня.
Инструмент, обладающий таким мощным, сочным и в то же время нежным звучанием, с того времени наиболее часто используемый в индустрии звукозаписи, начиная с самой зари рождения электроинструментов. На нем играли гиганты рока, соул, блюза, ритм-н-блюза и джаза. Благодаря этому инструменту, в джазе появился целый подстиль. Суперпопулярным этот инструмент в джазе стал после того, как его начали использовать такие гиганты джаза как Джимми Смит, Джонни “Хаммонд” Смит, Джимми Макгрифф, Доктор Лонни Смит и другие.
Так вот, именно этот культовый и редкий инструмент и был представлен в тот вечер в ереванском клубе. Чтобы избежать возможных вопросов, сообщу, что это не тот инструмент, на котором Кесаян играет последние годы в ходе всех своих выступлений. Это новый, ВТОРОЙ (!!!) Hammond B3 орган у Гари Кесаяна и у нас в Ереване. Новая модель, которую привезли пару месяцев тому назад из США, которая отличается от старой большим количеством регистров и различных эффектов.
К чести композитора и музыканта надо отметить, что построил он концерт именно в форме некоего музыкального лектория. Перед началом, он достаточно обстоятельно представил историю создания инструмента, наиболее любопытным показал механику и устройство «Лесли-кабинета», ответил на вопросы. А затем начал программу. В тот вечер с ним играли не американские музыканты, а наши мастера джаза – вибрафонист мирового уровня Тигран Пештмаджян, гитарист Карен Седракян, басист Арвин Царукян, барабанщик Геворг Чарчян  и молодая очаровательная певица Ануш Маркарян. Музыканты исполняли как классику джаза - произведения Д.Гершвина, М.Дэвиса, Д.Льюиса, так и авторские композиции самого Кесаяна. Мягкая аккуратная манера игры солистов, а главное, прекрасные сочные, и, какие-то даже, роскошные звуки Hammond B3 органа создали прекрасную атмосферу для приятного вечера. А если еще прибавить и вкрадчивую манеру игры Тиграна Пештмаджяна и не менее «уютные» звуки его инструмента, то можно легко понять, какая музыкальная атмосфера царила в тот вечер в клубе. В середине вечера Гари Кесаян, после очередной «лекционной» вставки провел розыгрыш одной из своих картин (немногие знают, что музыкант еще и рисует), что тоже добавило приятных минут гостям вечера.

Гарри Кесаян, его картина и ее счастливый обладатель


Весьма приятным сюрпризом стало выступление певицы Ануш Маркарян. Выпускница консерватории, ученица Мартына Вартазаряна, она своим пением довольно-таки удачно попала в струю концерта, не утомляя сложной вокальной эквилибристикой, не нарушая тональности вечера и не разрушая общей теплой атмосферы. Захватив с самого начала зал своей версией джазового стандарта, она продержала аудиторию в своих руках и исполняя песни Кесаяна.

Ануш Маркарян, Гарри Кесаян


Зачем я это рассказываю, спросите вы? Действительно, каждый вечер, зимой и летом, чуть ли не во всех клубах столицы играют джазовые музыканты. Может быть, даже, кто-то где-то и лучше играет. Но данный концерт был интересен своим подходом к оформлению, новой манерой подачи музыкального материала и какой-то особенной интеллегентной атмосферой. Действительно, такая версия подачи музыки держала в напряжении, приковывалал к себе внимание посетителей клуба на протяжении всего вечера. Ни у кого не возникало желания громко разговаривать, с хлопком открывать бутылки шампанского или во весь голос звать официанта.
После концерта я вспомнил слова московского продюсера «Сейчас просто музыкой нормальных людей в клуб не затащишь. Люди хотят чего-то большего, желательно интересного». Надеюсь, что подобный опыт будет распространяться и у нас. По крайней мере, очередная попытка внедрить такую стилистику и у нас прошла успешно.

Армен Манукян

НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

 

Сюрпризы Маэстро

Арден Арапян

АРТАШЕС КАРТАЛЯН

Несин Ованесян

 

 

 

 

 

 

события исполнители деятели джаза клубы еревана история репортажи интервью форум фотографии контакты друзья
Current Position

© Все права защищены.