Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

 

 

Новые
фотографии

 

"MIRAIF" - Erevan Music Week

 

Майк Моссесян и Ваагн Айрапетян в клубе Меццо

 

Ava Trio в клубе Алексея Козлова

 

ПРОЕКТ ДЖАЗ И ГЮМРИ: ТРИО ЛЕВОНА МАЛХАСЯНА

 

Нино Катамадзе в Государственной Опере

Ну вот, мы и сподобились услышать ту самую Нино Катамадзе, которую с таким нетерпением ждали несколько лет подряд. Что же услышал и увидел в ходе концерта, забитый до отказа зал оперы? Ну, во-первых, наконец, спор между теми, кто считал ее джазовой певицей и их противниками окончательно решился в пользу последних. Джазом там не пахло. Импровизационная музыка – это пожалуйста. Причем, с опорой на роковые ритмы. С гитарными запилами, жесткими барабанами и совершенно чумовым вокалом солистки. Но, это, конечно, ничего не меняет в оценке творчества этой талантливейшей певицы. Обладательница абсолютно нереально сильного голоса широкого диапазона, она сразу же захватила зал и держала его в своих прямо-таки железных объятиях до самого конца (речь не о приемчиках, широко распространенных в российском шоу-бизнесе, типа, «половина моего сердца принадлежит Грузии, а вторая Армении» Речь о творчестве). Она много общалась с публикой, рассказывала, заставляла петь с собой, при этом ни на секунду не прекращая движение по и на сцене (те телодвижения, что она совершала танцем назвать было трудно). А вообще, в ее вокальных экзерсизах и манере держаться на сцене было много душевной страсти, драйва и даже какого-то шаманства. Она действительно гипнотизировала публику. К чести армянских любителей музыки надо отметить, что она вела себя достаточно раскованно, адекватно и активно. По первому требованию певицы подпевала ей достаточно сложные партии, причем, так здорово, что Нино весьма искренне поразилась! Ну, а пиком демонстрации вокальных возможностей собравшейся на концерт публики стал момент, когда певица подошла к какому-то мальчику в зале и попросила подпеть ей. Мальчик лет 10 начал выделывать такие коленца, что зал и сама Нино взорвались апплодисментами! И еще одно наблюдение – как оказалось, эту певицу хорошо знают у нас. Первые же звуки практически каждой песни зал встречал бурными апплодисментами, сразу же узнавая саму песню.

Словом мне все понравилось. Вот только, я бы согласился с теми грузинскими продюссерами, которые предлагали Катамадзе поменять аккомпанирующий состав. Нет, они не плохо играли (а клавишник еще и прекрасно пел!). Просто, как мне казалось манера и репертуар солистки не ложился на саунд группы... Как-то примитивно и слегка топорно... Хотя может, если бы они играли сложнее, то отвлекали бы часть внимания слушателей на себя, «заслоняя» певицу и такой упрощенный вариант сделан намеренно.
А до концерта была пресс-конференция, после которой мы с калбатоно Катамадзе мило устроившись в холле гостиницы «Голдэн Палас» проболтали около 2 часов. В результате был развеян миф о нелюдимости певицы – она так тепло и эмоционально (как истинная грузинка!) говорила о самых серьезных и профессиональных вещах, что моментами я забывал, что вообще-то на работе и беру интервью у заезжей звезды.
- Нино, все-таки давайте разберемся, к исполнителям какого жанра вы себе причисляете? Знаете, сколько копий критики уже сломали, пытаясь это для себя уяснить.
- Вот и уясняйте. Только для себя. Потому, что я не знаю ответа на этот вопрос, а моих поклонников это мало интересует. Я пою, они слушают. Мы все довольны друг другом. Ты не обижайся. Это меня везде и все спрашивают. И я везде и всем отвечаю тоже самое. В мире так много музыки, самой разной. Сколько музыкантов, столько стилей и направлений. А вы, журналисты, критики, все время хотите всех рассовать по пакетикам, как лекарство. Музыкой действительно лечат. Но это скорее народная медицина, знаешь, травы, там всякие, настои, а не таблетки химические. Так, что не надо нас в таблетки расфасовывать.
- В твоей музыке сильно чувствуется грузинский фолклор, ты прекрасно импровизируешь, и, наверное, поэтому тебя многие причисляют к этно-джазу...
- В музыке любого нормального исполнителя должна чувствоваться его родина. Ну, как я могу петь что-то такое, где не будет частички моей родины? Человек рождается с этой музыкой, растет в среде этой музыки, как же он может петь или играть что-то другое? Вот, когда я ждала ребенка, мы с мужем сделали такой эсперимент – в поликлинике мне на живот положили такой прибор, не помню, как называется, который определяет пол ребенка и измеряет его всякие там биоритмы, и включали разную музыку. Так вот, когда звучала грузинская музыка или мои песни, прибор показывал одни данные. Стоило включить что-то другое, как показания прибора сразу же менялись – ребенок резко реагировал на чуждую музыку. Так что настоящий исполнитель должен опираться в своей активности на свои корни, иначе у него ничего толкового не получится. Так, ерунда, какая-нибудь.
- А как будет вообще развиваться современная музыка? Ведь уже, кажется, перепробовали все возможные варианты, все направления смешивали, скрешивали, пытаясь получить что-то новое...

- Ну, абсолютно новое вряд ли удастся получить подобными методами. И вообще – что нового может быть в этой области? Есть хорошие музыканты, есть посредственные. Хорошие что-то все время выдумывают, пытаются создать, а посредственные берут чужие мысли и пытаются на них зарабатывать... Это обычное положение дел в искусстве. Я не пророк, не могу и не буду делать никаких предположений. Но вот что я тебе скажу – никакое искусство не может существовать без опоры на свои национальные корни. Они должны быть и я уверена будут везде и всегда присутствовать в работах настоящих мастеров.
- Вы очень раскрепощенно ведете себя на сцене – постоянно двигаетесь, играете на экзотической перкуссии, активно общаетесь со слушателями, босиком бегаете по сцене и даже по залу, при этом великолепно поете. Это что часть имиджа или все это помогает вам лучше выражать свои чувства? И вообще, что вы чувствуете, когда поете?
- Ты когда нибудь летал сам, без самолета? Ну, или плавал далеко от берега? Нет? Тогда мне тебе трудно будет объяснить. Ну, словом, это тоже самое, как когда ты плывешь-плывешь, а вокруг ничего нет, ничего тебе не мешает, куда хочешь туда и плывешь, никаких рамок, никаких ограничений. Или как летает птица – куда хочет, куда считает нужным. Вот так я себя и чувствую на сцене, во время пения. Я забываю обо всем, я выхожу на сцену лишь с одной мыслью выложиться до конца, раскрыть свою дущу и сердце для слушателей, поделиться с ними всеми своими сокровенными мыслями и настроить их на мой лад. Для этого я готова сделать все, что могу – хоть бегать босиком, хоть стучать в барабаны. Кстати, выхожу я на сцену обычно обутая, а потом обычно мне становится просто жарко и я разуваюсь. Так удобнее, свободнее себя чувствуешь.

- Я читал, что вы видите музыку в цвете...
Это правда, поэтому все мои диски носят лишь названия цвета. Того цвета, в который для меня окрашена музыка, записанная на этом диске. Мой очередной альбом, презентация, которого должна состояться буквально на днях, называется «Голубой». Он записан с участием большого струнного оркестра и в отличии от предыдущих моих работ очень мягкий и мелодичный. Там почти не слышно роковых ритмов. Там царит мелодия.
- А кстати, почему этот диск выходит после такого длинного перерыва?
- Чтобы записать новый альбом нужно набрать материал, обкатать его, удостовериться, что это именно то, что ты хочешь сегодня сказать слушателям и лишь после этого записывать... А потом, я не очень люблю работу в студии. Я люблю живое общение с публикой – я пою, вижу, как они реагируют и это подстегивает меня еще больше. Ну, и наконец, у меня происходили большие изменения в личной жизни.


- Кто Ваш слушатель? Есть какой-нибудь обощенный образ?
- Нет. Я видела на концертах и старых людей, которые пришли послушать современную грузинскую музыку и совсем детей. И я бываю счастлива, когда вижу в глазах и тех и других и третьих радость, я рада, когда могу доставить им всем удовольствие. Ведь люди приходят на концерт за хорошим настроением, удовольствием, встречей с понравившейся им однажды музыкой. И нет для артиста цели выше, чем доставить пришедшим на концерт людям это самое удовольствие.

Армен Манукян

 

 

Связанные материалы:

 

Джэм - сейшн Нино Катамадзе

 

Настоящая музыка Нино Катамадзе

НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

 

Сюрпризы Маэстро

Арден Арапян

АРТАШЕС КАРТАЛЯН

Несин Ованесян

 

 

 

 

 

 

события исполнители деятели джаза клубы еревана история репортажи интервью форум фотографии контакты друзья
Current Position

© Все права защищены.