Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

 

 

Новые
фотографии

 

"MIRAIF" - Erevan Music Week

 

Майк Моссесян и Ваагн Айрапетян в клубе Меццо

 

Ava Trio в клубе Алексея Козлова

 

ПРОЕКТ ДЖАЗ И ГЮМРИ: ТРИО ЛЕВОНА МАЛХАСЯНА

 

Классику и Джаз я играю с детства


"Классику и Джаз я играю с детства", - говорит пианист, композитор и основатель Парижской школы джаза Алексис Чолакян.

То, что джаз сразу после Америки появился в Европе, в частности, во Франции, известно давно и хорошо. И то, что достаточно большой процент великолепных французских музыкантов имел армянские корни, тоже факт. О некоторых из них мы уже рассказывали, но как выясняется, хорошие музыканты с армянскими корнями еще "не перевелись". Сегодня среди них - пианист Алексис Чолакян.

Родился он в Париже в 1969 году. Изучал классическое фортепиано с замечательным педагогом Хьюгет Аджедерян. В 1990 году А.Чолакян выиграл конкурс и грант на учебу в знаменитом Berklee College of Music в Бостоне. После окончания этого престижного заведения он возвращается во Францию и начинает жизнь профессионального джазмена. Со своим трио он выступал в Англии, Германии, Швейцарии и арабских странах. На его счету 4 сольных альбома. Последний из них - Poetic Memories вышел в свет в конце прошлого года.

Параллельно концертной деятельности Алексис Чолакян активно занимается преподаванием. Он обучает джазу в Ecole Superieure de Jazz. А кроме того, он является основателем и экс-директором Парижской школы джаза. Ему принадлежат видеоучебники по джазовой импровизации для пианистов. Один из самых известных французских джазовых музыкантов, пианист Мартиал Солал, отметил, что "Алексис - один из тех новых французских талантливых молодых пианистов, которые за последние пару лет уже представили слушателям свой уникальный талант. А еще Алексис и великолепный композитор".

Вот что говорит сам Чолакян:

- Последний альбом Poetic Memories почти наполовину состоит из твоих джазовых обработок классических произведений Баха, Шуберта, Шопена. Не страшно браться за такой материал?

- Я слушал классическую музыку с раннего детства, учился по классу фортепиано с 7 до 15 лет, а вот импровизировать начал в 8-9 лет, так что некий микс, или, точнее, совмещение классики и джаза для меня с давних пор было вполне естественным. А то, что у меня это получается, доказывают позитивные отзывы во французских газетах и многочисленные высказывания любителей музыки самых разных уровней, утверждающих, что у меня это получается достаточно хорошо.

- Нечто подобное уже много лет делает и другой французский пианист - Жак Лусье. В чем ваше отличие?

- Только то, что мои работы в этой области нравятся больше.

- А у тебя есть собственные сочинения?

- Конечно. Я уже сочинил более 60 мелодий, и три из них записаны на последнем альбоме. А вот очередной альбом будет содержать 15 моих композиций, некоторые из них вокальные, их споют четверо популярных во Франции современных певцов. Правда, работа над произведениями еще не закончилась.

- Все твои альбомы обязательно наполовину состоят из классических оригиналов?

- Нет, все альбомы очень разные по духу. Просто я очень люблю классику и даже иногда пишу свои темы в стиле классических произведений.

- А что, популярные джазовые стандарты американских композиторов начала и середины прошлого века ты не играешь совсем?

- Как можно не играть стандарты? Это ведь универсальный язык всех джазменов мира. Если ты хочешь знать джаз, ты должен играть и знать все эти замечательные мелодии. Было бы глупо игнорировать их.

- Но тем не менее в своих импровизациях ты большое внимание уделяешь классической музыке...

- Я часто играю и записываю и стандарты, и импровизирую на темы известных эстрадных песен. Хотя, если честно, я не очень люблю поп-музыку. Так, лишь самые качественные, прошедшие проверку временем композиции.

- Ты часто выступаешь с джазовыми певцами и солистами. Как себя чувствуешь в роли аккомпаниатора?

- Да, я играю иногда на вторых ролях. Но на самом деле это обычное для джазмена дело. Ведь джаз - искусство коллективное, ты всегда играешь в команде, конечно, за исключением тех случаев, когда выступаешь один. И всегда должен проявлять гибкость, совмещать в себе разные манеры, подходы к исполняемой музыке, чувствовать плечо партнера...

- А что скажешь о современной французской музыке?

- У нас очень много хороших музыкантов в самых разных жанрах. И джазменов в том числе. Но проблема в том, что очень мало места, где они могут себя показать, поиграть и, соответственно, заработать деньги. Ведь только профессиональных музыкантов джаза у нас насчитывается около 5000! Да и не слишком большая популярность джаза среди населения плохо влияет на экономическую ситуацию в среде музыкантов. Нет рынка сбыта, нет заработка. Хотя, насколько я знаю, это проблема не только во Франции - так везде, даже на родине джаза, в Америке.

- Я читал, что в твоих жилах течет кровь трех народов...

- Это точно. Армянская, французская и итальянская. Мой дедушка родился в Константинополе в 1898 году. Он был фармацевтом. В 1922 году он переехал во Францию и там женился на француженке. Отец родился уже во Франции в 1928 году и женился на итальянке. Мне трудно определить, к какой из национальностей я больше принадлежу.

Если подходить к этому с музыкальной стороны, большую часть моего образования, конечно же, составляет европейская классика - Бах, Шопен, Вивальди. Другая часть - это американская музыка. Когда мне было лет 9-10, я часто импровизировал в восточном ладу, хотя тогда никогда не слышал армянской музыки. Сейчас я прекрасно знаком с музыкой Комитаса, Алтуняна, Мирзояна. И должен признаться, она меня всегда очень трогает. Может быть, я когда-нибудь смогу совместить джаз с армянской музыкой... Поживем - увидим.

А самое главное - я бы хотел, чтобы люди перестали бояться и страдать в этой жизни, хочу помочь им жить подобающим образом. И я думаю, музыка в этом вопросе может очень сильно посодействовать. Она органична, духовна, может многое. Ну и в заключение хочу сказать, что я горд своими национальными корнями. Горжусь своей фамилией, горжусь своими армянскими родными и уверен, что несу в себе часть армянской чувственности. Что касается музыки, я слышал, что Армению часто называют "маленькой Италией". Культуры обоих народов соединились во мне, и благодаря им двигаюсь вперед в своем творчестве.

- Ты живешь во Франции, наверняка не раз бывал в Италии. А нет ли желания посетить Армению?

- Конечно, был бы счастлив приехать, это было бы для меня прекрасной возможностью прикоснуться к корням моей семьи. Может быть, я даже найду родственников в Армении. И, конечно, я бы с удовольствием поиграл для армян и с армянами. Надеюсь, меня когда-нибудь пригласят.

"...Под его пальцами клавиатура буквально воспламеняется, и при лунном свете можно слышать, как начинает вибрировать окружающая нас тишина!" - говорится в рецензии на выступление Алексиса Чолакяна в журнале Jazzman.

 

Армен Манукян

НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

 

Сюрпризы Маэстро

Арден Арапян

АРТАШЕС КАРТАЛЯН

Несин Ованесян

 

 

 

 

 

 

события исполнители деятели джаза клубы еревана история репортажи интервью форум фотографии контакты друзья
Current Position

© Все права защищены.