Новые
Майк Моссесян и Ваагн Айрапетян в клубе Меццо
Ava Trio в клубе Алексея Козлова
ПРОЕКТ ДЖАЗ И ГЮМРИ: ТРИО ЛЕВОНА МАЛХАСЯНА
|
Грег Бендян Грегг Бендян родился в 1963 году в Нью-Джерси. Его дед Крикор бежал из Чокмаклу в Турции, спасаясь от погромщиков в 1915 году. Его родители были убиты турецкими аскерами, и одиннадцатилетний тогда Крикор и его брат добрались до Америки через Европу без гроша в кармане, не зная языка... Общее впечатление от рассказов деда осталось у Грегга навсегда, и именно благодаря этому Бендян написал впоследствии некоторые свои произведения для перкуссионных инструментов - «Арарат» (посвящение дедушке и бабушке), «Армянским старикам», «Картины Аршила Горки»... А еще сюиты для камерных ансамблей – «На месте Чокмаклу теперь пустыня», «Диаспора» (в этом произведении ему удалось ввести американскую слайд-гитару в ткань армянской мелодики, и гитара здесь практически заменяет уд) и другие. В семье музыка звучала весь день: родители Грегга Мартин и Патрисия слушали всё – от Чайковского до Синатры и от «Битлз» до Майлза Дэвиса. Это не могло не сказаться на будущих пристрастиях Грегга. На его счастье, в школе, где он учился, была развита система художественного воспитания, и мальчик открыл новый для себя мир музыки. В девять лет, родители привели его в школу и спросили, на каком инструменте он бы хотел играть. Грегг показал пальцем на ударные. Так началась его карьера музыканта. Кроме собственно, исполнительского искусства, Грегг учился композиции, написал множество камерных произведений, увлекался роком, но в конце концов пришел к джазу, причем не традиционному, хотя и прошел великолепную школу в свинг-бэндах, а современному, авангардному, креативному. Греггу было тесно в рамках традиционных представлений о современной музыке, ему нравилось их раздвигать. И вот однажды его мечта сбылась – сам Дерек Бейли пригласил 19-летнего Грегга играть в своем коллективе. Потом поступили приглашения на совместные выступления от Роско Митчела, Джорджа Льюиса, Джона Зорна и других корифеев авангардного джаза. В 1989 году произошло событие, ставшее для музыканта вехой – его позвал играть и записываться сам Сесил Тейлор. После первого же выступления легенда джаза барабанщик Макс Роуч публично высказался в его адрес весьма лестно, подчеркнув, что еще никому не удавалось так точно воплотить в жизнь музыкальные задумки Сесила Тейлора. Кстати, с этим сотрудничеством связан уникальный случай в истории джаза: великий пианист включил в свой альбом произведения другого музыканта и позволил ему сыграть соло в двух композициях. Речь именно о Грегге Бендяне. Время шло, Греггу всё больше хотелось играть свою собственную музыку, и он создает коллектив INTERZONE. Через пару лет он воплощает свою старую любовь к музыке гитариста Джона Маклафлина, создав свой The Mahavishnu Project, группу для исполнения музыки из репертуара некогда суперпопулярного The Mahavishnu Orchestra, но в своем собственном стиле. Когда великий Джон Маклафлин услышал переложения своих композиций в исполнении группы Бендяна, он подошел к Греггу и молча пожал ему руку. Потом появились The Open Aspects Ensemble и Trio Pianissimo, которые представляли исключительно музыку своего лидера. Кроме исполнительской деятельности, записей и выступлений, Грегг преподает музыку, пишет книги по технике игры на ударных, дает мастер-классы. Ну, и, наконец, совсем недавно Грегг Бендян был включен в число 25-ти лучших барабанщиков современности. А 26 июня 2008 года Греггу Бендяну был вручен приз «За лучший альбом прогрессивного джаза -2007» - «Return of the Emerald Beyond». Награждение проходило в Зале Славы прогрессивного рока, где Бендян затем выступил с сольным выступлением. Армен Манукян |
НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
|
|