Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

 

 

Новые
фотографии

 

"MIRAIF" - Erevan Music Week

 

Майк Моссесян и Ваагн Айрапетян в клубе Меццо

 

Ava Trio в клубе Алексея Козлова

 

ПРОЕКТ ДЖАЗ И ГЮМРИ: ТРИО ЛЕВОНА МАЛХАСЯНА

 

Настоящий Гражданин Еревана

Есть вещи, которые в текучке жизни забываются и по прошествии некоторого времени вдруг ты вспоминаешь, что надо было написать, рассказать о человеке, которого уже нет – да все руки не доходили. В случае с ушедшим от нас 21 февраля этого года скульптором и джазменом Давидом Беджаняном такая забывчивость была просто непростительна и мы, по прошествии более полугода решили все же восполнить это упущение. Он умер во сне, от остановки сердца. О такой смерти говорят – легкая, не мучился. Но кто может знать, что переживает человек за мгновения до кончины, когда на мгновение понимает, что этот вздох последний…?

Ему было всего 67 лет, и как все люди его поколения любил джаз. Он был отличным пианистом и прекрасным архитектором, учился в музыкальной школе им.Чайковского и художественном училище им. Терлемезяна. Затем окончил Театрально-художественный институт. Сын скульптора Ованеса Беджаняна, он сам очень много работал и самой знаменитой его скульптурой, без сомнения, является памятник Арно Бабаджаняну в Ереване. Когда памятник только поставили – вся «общественность» почему-то ополчилась на скульптора: мол, что такое, это не Арно. Но прошло немного времени и теперь Ереван без этой скульптуры просто немыслим. Приехав в Армению великая Майя Плисецкая, увидев памятник Арно Бабаджаняну, была в восторге: «Самое главное, что это он. Он такой и был. Думаю, он был бы счастлив, увидев памятник». Ей вторит и художественный руководитель театра «Амазгаин», народный артист СССР Сос Саркисян: «Это действительно столичный памятник. Я просто убежден, что пройдет некоторое время, и этот памятник станет истинной гордостью нашей столицы». Сам Давид с улыбкой говорил, что пройдет время и памятник непременно впишется в ауру Еревана. Так оно и получилось. Рассказывая о Беджаняне-скульпторе, нельзя не упомянуть отца, автора скульптуры «Водонос», которая установлена около театра им. Г.Сундукяна. Как рассказывал Давид, однажды, на одной выставке он услышал разговор отца с друзьями детства- режиссером Генрихом Оганесяном ( режиссер знаменитого «Три плюс два») и Антоном Кочиняном (первый секретарь ЦК КП Армении). «Они вспоминали, как продавали воду сначала на Кантари- шука, а уже потом и на улицах Еревана. Так что скульптура - это где-то воспоминания детства. Ставить в те годы скульптуру на жанровую тему было довольно трудно. В фаворе были героические темы и монументальные изображения. Помог, конечно, Антон Ервандович. Потом она была реставрирована и установлена там, где сейчас», - рассказывает Давид.

А играть он начинал сначала в ансамбле «Крунк», а потом и в «Серпантине», где и встретил свою будущую супругу Надежду Саркисян.  Давид играл и с Малхасом в «Поплавке». В 2005 году он с блеском сыграл в концерте «Поет Ереван 70-х». После этого концерта он больше на сцену не выходил.

«Человек искусства обязан уметь входить во второе или даже третье измерение. Если он не способен на это, об искусстве ему лучше забыть. Ведь, лишь проникая внутрь параллельного пространства, человек может извлечь «оттуда» действительно что-то новое и интересное. Видимо, это умение и называется самобытностью»,- таково было жизненное кредо Давида.

По словам друга скульптора, архитектора, директора Детского эстетического центра Армении Левона Игитяна, Давид Беджанян был настоящим гражданином Еревана и сейчас весь Ереван скорбит о его кончине.

Ну а армянские СМИ, которые почти не знали Давида, писали о нем только как об отце Эмми, участнице «Евровидения» от Армении. Это было очень некрасиво и больно, да и обидно, особенно для тех, кто дружил и общался с Давидом – просто хорошим человеком. Хотя армянские СМИ понять можно: мало кто из молодежи, которые в основном там работают, знают что-либо больше, чем им преподносит массовая культура. И не важно, что Эмми провалилась на этом конкурсе, где не было и нет серьезной музыки. Важно то, что «Евровидение» для журналистов оказалось важнее, они просто были увепрены, что если не связать смерть Давида Беджаняна с этим конкурсом, новость никто не прочитал бы… Вот такие вот грустные мысли напоследок...

 

Карине Тер-Саакян

НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

 

Сюрпризы Маэстро

Арден Арапян

АРТАШЕС КАРТАЛЯН

Несин Ованесян

 

 

 

 

 

 

события исполнители деятели джаза клубы еревана история репортажи интервью форум фотографии контакты друзья
Current Position

© Все права защищены.