John Baboian

 

 

Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

 

 

Новые
фотографии

 

"MIRAIF" - Erevan Music Week

 

Майк Моссесян и Ваагн Айрапетян в клубе Меццо

 

Ava Trio в клубе Алексея Козлова

 

ПРОЕКТ ДЖАЗ И ГЮМРИ: ТРИО ЛЕВОНА МАЛХАСЯНА

 

Интервью с Джоном Бабояном

Несколько месяцев назад нашу музыкальную общественность взбудоражило известие о том, что объявлен набор в бостонский Berklee College of Music! Еще бы, колледж в Беркли - это 4000 студентов из 75 стран мира на более чем 500 самых разных факультетах, расположенных в 20 корпусах с классами, оборудованными по последнему слову техники. Своя радиостанция, огромная фоно- и библиотека, свой ежегодный фестиваль - только в этом году на фестивале Berklee BeanTown Jazz Festival выступили такие звезды, как Терри Линн Каррингтон, Курт Эллинг, Джеймс Картер, Рассел Малоун и другие.
Конечно, Беркли каждый год набирает студентов и в этом факте нет ничего нового, кстати, многие армянские джазмены в свое время успешно сдавали туда экзамены. Правда, поехать не смогли по вполне банальной причине - финансы. Но на этот раз все по-другому. Армянская сторона сумела договориться с американской о том, что Беркли освободит армянских студентов от оплаты за обучение, а расходы по перелету и пребыванию в Америке возьмет на себя Министерство культуры Армении и общественная организация "Армянский джаз-70". Вот это и вызвало ажиотаж среди молодых ереванских джазменов.

Ранее уже была поездка армянской делегации в США, в ходе которой с руководством Беркли обсуждался этот вопрос. Тогда принципиальное согласие было получено. Детали уточнялись в ходе переписки (как выяснилось, американская бюрократическая машина ненамного быстрее нашей, и о том, сколько времени и сил было потрачено членами оргкомитета "Джаз-70", можно написать отдельный роман). И вот буквально несколько недель назад стало известно, что администрация Беркли дала свое окончательное согласие на прием в качестве студентов Summer School двух молодых музыкантов из Армении сроком на 5 недель. Обычно для определения кандидатов в Беркли сначала надо послать кассету с записями, потом явиться на "живое" прослушивание. Но нашим повезло: выяснилось, что в конце сентября для участия в концерте Татевик Оганесян в Ереван приедет профессор колледжа гитарист Джон Бабоян, которому руководство Беркли и поручило провести отбор кандидатов на месте. Этакий выездной экзамен.

И вот день вступительного экзамена наступил. Его было решено провести в клубе "Малхас", благо там имеется первоклассная аппаратура, великолепные инструменты, да и обстановка подходящая. Всего было подано 19 заявок от вокалистов и исполнителей на самых разных инструментах. Экзамен продолжался около 7 часов. Американский экзаменатор устроил всем, независимо от возраста и статуса музыканта, настоящее прослушивание. Ребята играли в группе, по одному, с Бабояном, читали ноты, выстукивали ритмы, пели. Экзаменатор внимательно беседовал со всеми, слушал, а потом свои впечатления о музыканте заносил в компьютер. Все это время рядом с ним находился лишь один представитель оргкомитета Года джаза, помогавший в общении с музыкантами (гость не очень хорошо говорил на языке предков), с ведением документации, общей организацией процесса и т.д. Остальные даже не подходили к нему, дабы избежать возможных обвинений в "проталкивании" своих кандидатов.

К вечеру прослушивание закончилось. Музыканты разошлись, а Бабоян поделился своими впечатлениями от увиденного и услышанного. 
- Я в очень затруднительном положении. Дело в том, что все прослушанные мною кандидаты были хорошими, очень хорошими и очень-очень хорошими музыкантами. Когда мы проводим вступительный экзамен у себя в Беркли, то приходится сталкиваться с музыкантами самого разного уровня - от очень хороших до очень плохих. Тут же я не увидел никого, кто был бы ниже хорошего уровня Беркли. И что мне делать, как выбирать среди хороших и очень хороших? Я должен подумать.
Сошлись на том, что Джон Бабоян подумает до следующего вечера, примет решение и объявит его на концерте Татевик Оганесян в Большом зале филармонии.
И вот настал день концерта. В самом начале на сцену выходят члены оргкомитета "Армянский джавз-70" - композитор и бэнд-лидер Мартын Вартазарян, исполнительный продюсер Артур Асатрян и барабанщик Армен Тутунджян, представляют ситуацию и приглашают на сцену Джона Бабояна. Последний называет имена победителей. Ими стали басист и виолончелист групп "Катунер" и "Armenian Navy Band" Артем Манукян и саксофонист группы "Art Voices" Артур Григорян. Любопытная деталь - победители об этом узнали много позже, так как допоздна в тот вечер играли в составе своих групп в разных клубах.


На следующий день после этого события нам вновь довелось встретиться с Джоном Бабояном.
- Устали вчера?
- Не очень, ведь мы проводим такие прослушивания 2 раза в год и количество кандидатов доходит до 200 человек (правда, я провожу их не один). Но все равно 19 - это немного. Честно говоря, я думал, что будет больше ребят (начальный список заявленных был длиннее, но многие не явились на прослушивание - прим.автора).
- А по какому принципу вы отобрали этих двоих?
- Это была очень трудная задача. Я не знал что мне делать с таким количеством прекрасных музыкантов. Начал искать разные зацепки. Так, в самом начале  установил для себя возрастной ценз. Хотя никакого возрастного ограничения в Беркли нет, я все же решил, что, раз речь шла о молодых музыкантах, будет неправильно, если в Беркли появятся музыканты, которым давно за 30... Потом поставил еще рамки уже чисто музыкального характера и в результате получил 5 лучших по всем параметрам ребят. Остались басист, саксофонист и 3 пианиста. И хотя пианисты имели достаточно высокий уровень, они были все-таки однотипными, и после долгого раздумья я решил оставить в списке победителей струнника и духовика. Они действительно были лучшими.
- Что дальше?
- Я отвезу результаты прослушивания в Беркли, представлю на суд администрации, кандидатуры утвердят, а потом за работу должен будет взяться ваш оргкомитет - купить ребятам билеты, обеспечить визы и все прочее. Одним словом, снарядить в дорогу.
- А подобные прецеденты в Беркли были? 
- Нет. Конечно, бывает, когда учебу в Беркли одного-двух студентов оплачивает правительство какой-либо страны, но чтобы при этом еще и экзаменатор сам приезжал "на дом" - такое в истории Беркли впервые.
- Как, на ваш взгляд, будут выглядеть наши ребята в Беркли?
- Прекрасно. По тому уровню, который они показали на прослушивании, они сразу могут претендовать на звание одних из лучших. А если они еще и не будут валять дурака в течение этих 5 недель, то запросто могут выбиться в самые лучшие. Хочу подчеркнуть - "запросто" и "в самые лучшие". Хочу еще добавить, что от них будет многое зависеть. Они будут первыми армянскими студентами Беркли, представленными и профинансированными Министерством культуры и общественной организацией страны. Дирекция музыкального колледжа приняла это решение с некоторой опаской: было трудно поверить, что в Армении есть джаз, да еще такого уровня, чтобы принимать музыкантов этой страны  в Беркли. Поэтому Артему и Артуру нужно будет показать все, на что они способны - ведь они будут олицетворять и представлять всю Армению. По ним будут составлять мнение обо всех музыкантах страны. И если мнение это будет положительным, то дорога в Беркли для армянских молодых музыкантов в будущем будет открыта, конечно, при условии участия в этом проекте армянской стороны.
Через день Джон вместе с другими музыкантами Татевик Оганесян улетели. Но буквально на следующий же день он прислал письмо всем тем молодым музыкантам, которых он прослушивал. Среди массы теплых слов ободрения тем, кто не прошел конкурс, и напутствий победителям, есть очень важная и интересная мысль. "Быть сегодня джазовым музыкантом даже в Америке не очень просто - уровень конкуренции очень высок, а мест, где можно приложить свое мастерство, мало. Только потратив массу времени на занятия, вы сможете добиться продвижения вперед. Слушайте как можно больше музыки, получайте как можно больше информации, практикуйтесь и играйте с другими музыкантами. Один из гигантов джаза однажды так напутствовал молодых коллег: "Подражайте - впитывайте - изобретайте". Т.е., вначале копируйте известных музыкантов, затем постарайтесь понять, что, зачем и как они это делают, а потом идите своим собственным путем туда, куда музыка до вас еще не ходила".


Я почти уверен, что первые армянские студенты Беркли не ударят в грязь лицом, и очень хочу надеяться, что это прекрасное начинание будет иметь продолжение.

Армен Манукян

 

Связанные материалы:

 

Джон Бабоян

НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

 

Сюрпризы Маэстро

Арден Арапян

АРТАШЕС КАРТАЛЯН

Несин Ованесян

 

 

 

 

 

 

события исполнители деятели джаза клубы еревана история репортажи интервью форум фотографии контакты друзья
Current Position

© Все права защищены.