«Что делаешь?». «Ничего. Телик смотрю». «Одевайся и бегом смотреть и слушать московских исполнителей. Они здесь всего один вечер. Не услышишь - пожалеешь!». Так напутствовали меня товарищи, посылая на одну презентацию одной компании в одно из роскошных мест нашей столицы.
Как я собрался, как добрался и как попал на это красивое мероприятие за 10 минут рассказывать не буду – профессиональная тайна. Да и не важно. А важно, что я нисколечко не пожалел о паре часов, проведенных на чужой презентации, при том, что участия я в ней не прнимал – просто слушал музыку. А затем и получил возможность пообщаться с московскими гостями.
Одного из гостей, вернее, одну из них, любители хорошей музыки наверняка помнят по российскому отборочному туру «Евровидения -2009», транслировавшегося по Первому каналу российского ТВ. Тогда одной из последних выступила певица Аришата, спевшая нечто подобное стилю и манере Кристины Агилеры. Эффектная внешность, сильный голос, яркий сценический имидж тогда привлекли мое внимание и запомнились.
Так вот, представьте себе мое удивление и радость, когда я узнал, что одна из исполнительниц на том вечере была именно та самая Аришата. Набрался наглости, подошел, дождался, когда толпа желавших выразить ей свое восхищение спала и пристал с вопросами. Оказалось, что Аришата это древнеиндийский аналог имени Марго. Именно такой сценический псевдоним придумал продюсер певице Маргарите Позоян.
Аришата
- Марго на эстраде уже есть, вот и решили «перевести» мое имя. Что делать – жанр диктует свои законы. А родилась я в Краснодаре. Потом переехали в Москву. Там я училась в Институте современного искусства. Пишу свои песни на русском и английском языках. Много и часто выступаю в московских клубах. Там приходится петь и каверы (перепевать известные хиты из репертуара других исполнителей – прим.автора). Официальных релизов пока нет. Есть, конечно, у меня аудиозаписи моих отдельных номеров. Но они пока не сложились в полноценный концептуальный альбом, вот поэтому-то и не выпускаю пока своего сольника. Хотя, если честно, то я предпочитаю живое общение со слушателем и не спешу с выпуском альбома. Я пою и соло и в качестве солистки «Laya Bam Band». Это ультрамодный оркестр, отвечающий запросам и вкусам самой разной аудитории: от любителей попсы, соула, фанка до ценителей джаза и сложной интеллектуальной музыки. У нас очень обширный репертуар и мы часто выступаем на фестивалях, различных фэшн-показах, открытиях автосалонов, выставок, презентациях. Мы постоянно экспериментируем, создавая авторские инструментальные и вокальные композиции, и для этого наша группа пользуется различными стилевыми приемами, не загоняя себя в рамки стандартных музыкальных форм. Из последних и запомнившихся выступлений можно назвать концерты в клубе "Music Town", «V&J Club»-е, на SUNFEST-2009, а через пару дней я буду петь в «Jazz Town Club». Причем, там будут исполнены новые композиции – мои, а также музыкантов группы – трубача Артема Айвазяна и саксофониста Никиты Кана. Кстати, в нашем составе есть еще Арсен Бегляров, великолепно играющий на гитаре.
Очень люблю выступать в проекте «Jazz Parking» (мы совсем недавно писали об этом разрастающемся московском музыкальном проекте, а точнее, о его арт-директоре и вдохновителе Анжелике Алферовой-Арутюнян - Прим.автора). Там собираются очень творческие люди, мы там не просто выступаем перед публикой, выполняя ее требования. Мы там отдыхаем душой, так как имеем возможность петь то, что нам самим нравится. И публика собирается соответствующая.
Аришата и Jazz Parking Band
Это мой второй приезд на родину предков. Первый раз я была когда мне было всего два годика… Естественно, ничего не помню. И сейчас вот, мы приехали практически на несколько часов – выступили вечером и завтра утром улетаем. Но ничего. Найду время – обязательно приеду погостить.
Все время пока мы болтали сидя на диванчике, рядом с нами работал на компьютере, пристроившись рядом на пуфике, еще один молодой певец, приятно поразивший мой слух своим голосом, манерой, а главное, мужественным имиджем, в отличие от царящей сейчас на российской сцене стилистике «юнисекс». Он спел Бабаджаняна, потом какую-то «фирму», и свою авторскую композицию. Все весьма и весьма приятно, но не слащяво! Впечатления самые положительные. Познакомились. Родион Роус, партнер Аришаты по проекту «Jazz Parking». Тоже любит и поет соул, фанк, ритм-н-блюз, иногда джаз. Уроженец Грозного, успел пожить и в Кабардино-Балкарии, прежде, чем попал в Москву. Учился на вокальном отделении Российской Академии Музыки имени Гнесиных в классе Ирины Отиевой.
Родион Роус
Готовит к выпуску свой первый сольный альбом с поп-песнями собственного сочинения. «А что делать? Большой части публики нравится именно такая музыкальная жвачка. И если ты хочешь продать свой товар, ты должен сделать его привлекательным для покупателя. Конечно, это не совсем честно – сам-то я люблю совсем другую музыку. Но иначе не выживешь сегодня. Конечно, кое-кто идет и дальше, меняя и внешний вид, и манеру и повадки лишь бы попасть в обойму «певцов» первого эшелона. Но вот этого я никогда себе не позволю. У всего должны быть рамки и границы. Вот, зато пою в проекте «Jazz Parking». Отдыхаю душой. Там собираются прекрасные исполнители, работающие в одном жанре, такая же публика. Атмосфера очень дружеская, теплая, все себя чувствуют чуть ли не родными. Проект разрастается, привлекая все больше и больше серьезных исполнителей и таких же слушателей. Уверен, чо в самое ближайщее время это будет одно из самых популярных мест в Москве для интеллектуалов, пришедших отдохнуть.»
Родион Роус и Jazz Parking Band
На мой вопрос, что это за фамилия такая, при кавказской внешности, Родион ответил, что внешность самая что ни на есть соответствующая настоящей фамилии. И называет свою фамилию. Как наверняка догадался читатель, фамилия эта имеет окончание «ян». «По условиям контракта, я не имею права в прессе называть никакого другого имени и фамилии кроме сценического псевдонима», извиняющимся тоном объясняет Родион. «Пожалуйста, не называй ее в газете. Кстати, я говорю по армянски и немного пишу-читаю. Очень хотел бы приехать с полноценным концертом в Ереван. («И я тоже», поддакивает Аришата-Марго). Надо поговорить с администратором. Пусть организует».
Тут к нам подошла организатор этого мероприятия, Гаяне Бреиова-Афиян, которая работает в Москве по тому же музыкальному проекту и сказала, что артистов приглашают ужинать на пост-концертный банкет. Пришлось прощаться. Напоследок спросил у Гаяне – а почему в проекте «Jazz Parking» не участвуют армянские исполнители из Еревана? Не обращались, был ответ. Пусть свяжутся с Анжеликой. Уверена – она сумеет организовать. На этом и попрощались.
В этой связке артистов в тот день пел еще один, уже достаточно популярный на российской сцене исполнитель Алексей Чумаков (он, кстати, по маме, тоже армянин). Но с ним поговорить не удалось – он уже в роли звезды и все время был окружен своим администратором, организаторами и прочими официальными лицами...
Аришата и Алексей Чумакян
Возвращаясь домой после концерта, чувствовал какое-то «послевкусие» от услышанного и увиденного. Хоть это был не официальный концерт, а по сути банкет, (люди кушали-пили-болтали) эти российские певцы (пусть и с глубокими армянскими корнями) показали класс. Никакой халтуры, никакой плюсовой фонограммы, наконец, никакого жеманства и показухи. Артистизм – да, владение вниманием публики – да, эффектное поведение на сцене – тоже да. Удовольствие от увиденного и услышанного – большое, чувствуется класс. То, чего сегодня так не хватает нашим певцам. Свободное сценическое поведение заменяется пошлостью и развязностью, здоровый эротизм – вульгарностью. Я уже не говорю об этой застарелой проблеме, уже набившей всем оскомину – пение под фонограмму. Когда наши научатся?!
И еще. Это касается наших владельцев клубов, казино и других модных заведений. Может в очередной раз, вместо того, чтобы приглашать какую-нибудь западную, давно вышедщую в тираж, звезду, пригласить молодых талантливых, находящихся на подъеме исполнителей из Москвы или других республик СНГ? Теперь я уверен, что Аришата, Родион и их партнеры по тому же «Jazz Parking», например, дадут фору многим западным исполнителям. Не верите?
Пригласите и послушайте.
Армен Манукян
Связанные материалы:
Jazz Parking - это эксперимент, импровизация и состояние души...