Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

Официальный сайт Мариам и Армена Мерабовых; группа \МИРАЙФ\

 

 

Новые
фотографии

 

"MIRAIF" - Erevan Music Week

 

Майк Моссесян и Ваагн Айрапетян в клубе Меццо

 

Ava Trio в клубе Алексея Козлова

 

ПРОЕКТ ДЖАЗ И ГЮМРИ: ТРИО ЛЕВОНА МАЛХАСЯНА

 

Джаз и танец: Ришар Бона и Арина Араратян

Вот уже несколько лет в октябре по инициативе Государственного департамента США во всем мире отмечаются международные дни музыки. Посвящены они памяти погибшего в Пакистане от рук боевиков в 2002 году американского журналиста и музыканта Даниэла Перла. Идейным вдохновителем этого мероприятия стали семья и друзья погибшего журналиста, создавшие фонд его имени и таким образом пытающиеся сохранить о нем светлую память и пропагандировать идеи мира на Земле. Постепенно эта акция стала весьма популярной в мире, и теперь в ней принимают участие достаточно серьезные музыканты. Так, в этом году участниками концертов по всему миру стали такие звезды, как джазмены Хэрби Хэнкок и Дейв Коз, представители классической музыки Ицхак Перельман, Зубин Мета и Джордж Пехлеванян и даже Рави Шанкар. От Армении в международных днях музыки при поддержке Посольства США в Армении на сей раз участвовал танцевальный коллектив Арины Араратян, который показал две хореографические программы: "Американская сюита" и "В ожидании весны".

 

 

Коллектив появился в 2006 году и сразу заявил о себе фееричной "Американской сюитой". Тогда, помню, выражали надежду, что успех не окажется единичным и танцоры оправдают надежды любителей современной хореографии. После той громкой премьеры я бывал на спектаклях группы еще пару раз, каждый раз поражаясь той самоотдаче, не говоря уже о технике танца, оригинальности самой идеи и постановке, с которой выступали танцоры. И вот снова встреча. Сразу скажу: опять приятная!

За это время хореограф и художественный руководитель коллектива Арина Араратян создала еще одну великолепную работу, сильно отличающуюся по стилистике и манере танца. Если первая работа - "Американская сюита" - это работа, напоминающая лучшие образцы спектаклей Бродвея, с музыкой, состоящей из старых добрых джазовых стандартов в исполнении Эллы Фитцджеральд и Луи Армстронга, то вторая - "В ожидании весны" - настоящий авангард и заслуживает отдельного разговора.

Начнем с того, что музыкальный материал - целиком работа популярного сейчас в мире камерунского бас-гитариста и певца Ришара Бона. Для тех, кто не слушал его, это помесь джаза и этнической африканской музыки, весьма и весьма своеобразная манера пения, экзотические ритмы. Словом, этноджаз, world beat, авангард-фолк, нью эйдж... Так вот, Араратян смогла поставить такие хореографические номера, которые абсолютно гармонично сочетаются с музыкой и самим характером песен. Каждая музыкальная композиция превращается в отдельную и вполне осязаемую хореографическую зарисовку. Конечно, понять, о чем именно поет Бона, нам не дано, но при помощи танцоров становилось ясно: это о любви, и это весело. Хореографические картины представляли собой законченные истории с довольно ясным сюжетом и обязательно с оттенком юмора, по крайней мере зал то и дело взрывался смехом. Авангардная хореография, необычные танцевальные па, телодвижения сродни акробатическим - все было внове и очень необычно для нашей современной сцены.

 

 

Особо хочется отметить работу художника по свету. Дело в том, что на сцене отсутствовали даже намеки на декорации, но благодаря световикам сцена превращалась то в джунгли, то в морское дно, то еще во что-то экзотическое. Хотя, если честно, это чисто мое восприятие увиденного. Наверняка другой человек понимал это все по-своему.

Труппа за прошедшие годы поменяла состав, в нее влились молодые танцоры, явно с классическим образованием, имеющие за плечами хореографическое училище. И они здорово смотрелись в первом отделении "В ожидании весны". Но во втором отделении труппа показала свой нашумевший мини-спектакль в джазовом настроении. Мы его видели, говорили и писали о нем, и поэтому не буду повторяться. Это стилистика 30-40 годов, музыка и танцы того же периода. Все здорово. Но тут злую шутку с общим впечатлением сыграла ... классическая подготовка танцоров. Уж очень правильно они танцевали джаз. Но ведь давно и хорошо известно, что джаз поют, играют и танцуют не голосом и отточенной техникой, а душой, настроем, если хотите, не головой, а сердцем. Ведь никто не будет спорить с тем, что по классическим канонам у Луи Армстронга нет даже намека на голос. Но в джазе главное не голос, а полет фантазии, особый нерв, здоровый эротизм.

Так вот, у наших молодых танцоров, конечно же, хватало и техники, и мастерства, но, как мне кажется, уж очень аккуратно они танцевали... И особенно это было видно при сравнении с членами труппы из старого состава. Вот те танцевали с таким драйвом, с такой бесшабашностью в хорошем смысле слова, что буквально приковывали к себе внимание на протяжении всего спектакля. Возьму на себя смелость утверждать, что на Бродвее танцуют не лучше! Просто там самые простые танцевальные па и фигуры выдают с таким жаром, что тебе кажется, что это предел танцевальной техники. На самом же деле это лишь тот самый пресловутый драйв, что так привлекает зрителя.

 

 

Сказанное совсем не означает, что мне не понравилась "Американская сюита" в ее нынешнем исполнении. Просто она может и должна иметь не такой изящный, но зато более, если так можно выразиться, дерзкий настрой. Уверен, при уже имеющейся у танцоров школе это придет со временем и опытом.

Излишне говорить, что бурные аплодисменты вспыхивали после каждого номера, а в конце зрители и вовсе устроили овацию танцорам. Их несколько раз вызывали на поклон и не хотели расставаться. По той простой причине, что Арина Араратян сумела создать великолепный спектакль, наполненный красотой, чувственностью, энергетикой и, главное, позитивом. Сумела подобрать прекрасных танцоров и передать им свою энергию. В результате все в работах Арины и ее артистов сделано правильно и привлекательно - со вкусом подобранная музыка, профессиональная работа хореографа и замечательное исполнение. Все это, вместе взятое, доставило огромное удовольствие ереванской публике. Низкий им поклон от любителей красивого и эффектного жанра.

 

 

Помню, пару лет назад закрыли театр "Мюзикл" по той причине, что "жанр мюзикла армянам не нужен". Может быть, в том виде, в каком он тогда существовал, он действительно был не нужен. Но вот этот коллектив нам явно нужен. Насколько я осведомлен, труппа существует на чистом энтузиазме, лишь изредка подогреваемом разовыми спонсированными выступлениями. А ведь это классный коллектив, который может и должен иметь возможность существовать и радовать нас своим мастерством и новыми работами. Может, Минкульт проявит интерес к ребятам и поддержит их? А еще лучше, если какая-нибудь крупная коммерческая фирма, вместо того чтобы спонсировать дешевые попсовые концерты, вложится в этот проект?

Уверяю возможных спонсоров: в этом случае рекламы, почета и уважения они заработают гораздо больше!

 

Армен Манукян

НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

 

Сюрпризы Маэстро

Арден Арапян

АРТАШЕС КАРТАЛЯН

Несин Ованесян

 

 

 

 

 

 

события исполнители деятели джаза клубы еревана история репортажи интервью форум фотографии контакты друзья
Current Position

© Все права защищены.