Новые
Майк Моссесян и Ваагн Айрапетян в клубе Меццо
Ava Trio в клубе Алексея Козлова
ПРОЕКТ ДЖАЗ И ГЮМРИ: ТРИО ЛЕВОНА МАЛХАСЯНА
|
Интервью с Элом Джерро Мир джаза, как и любой другой музыки, живет эпохами. Была эпоха Луи Армстронга и Дюка Эллингтона. Ее сменила эпоха Чарли Паркера и Диззи Гиллеспи. Потом пришли Майлс Дэвис и Джон Колтрейн. Сейчас заканчивается эпоха Стиви Уандера, Джорджа Бенсона и Эла Джерро. И армянские любители музыки были просто счастливы, встретившись на прошлой неделе с одним из королей нынешней джазовой эпохи. Правда, в случае с Элом Джерро определить его жанровую принадлежность достаточно сложно - ведь он единственный в мире исполнитель, кто получал высшую награду в мире музыки - ГРЭММИ - в трех категориях: джаз, поп и ритм-н-блюз. А всего их у него 5. Подсчитывать, сколько у него других самых разных наград, никто не возьмется. Он мегазвезда мирового масштаба, и наград, полученных в разных странах, у него даже больше, чем американских. За свою долгую жизнь (а в апреле певцу исполнилось 68 лет) он записал около 30 полновесных альбомов, выступал на бродвейской сцене в мюзикле "Бриолин", снялся в нескольких телефильмах и, наконец, заимел собственную звезду на Аллее Славы в Голливуде, увековечившую его музыкальные достижения как одного из лучших певцов нескольких поколений.
Как ни странно, при всем этом голос Джерро не поражает роскошными данными. Но вот обволакивающая глубина тембра производит прямо-таки магическое воздействие на слушателя. Кроме того, певец владеет самыми разными приемами пения, включая виртуознейший скэт и имитацию звучания инструментов. Он обращается со своим голосом именно как инструменталист, постоянно играя тембрами, подражая то трубе, то саксофону... Словом, голос Эла Джерро - удивительный инструмент, а нередко и целый ансамбль. А если еще учесть, что он запросто переходит из жанра в жанр, начиная свой очередной хит в босса-нове или ритм-н-блюзе, а развивая его в джазе, то "зона покрытия" таланта певца станет ясной. И вот кратковременной вспышки этой ярчайшей звезды мировой музыки на армянском музыкальном небосклоне и ждали ереванские фанаты. И хотя в роли спонсоров концерта выступали престижные и солидные организации - банк "Америя", гостиница "Голдэн Палас", ресторан "Ле Бушон", ереванский коньячно-винно-водочный комбинат "Арарат", АрмРосгазпром, агентство "Элитар", а организация "Армянский джаз-70" при содействии международного музыкального фестиваля "Перспективы XXI века" сделала все возможное для того, чтобы концерт состоялся, в то, что мечта наконец-то увидеть своего любимца реализуется, журналисты окончательно поверили лишь тогда, когда он с пением вошел в зал, где должна была состояться пресс-конференция.. Улыбчивый, милый и очень разговорчивый певец сразу же расположил к себе журналистов, подробно и с юмором отвечая на все вопросы и исполняя короткие фразы из своих песен. Несмотря на строгость многочисленных секьюрити, окружавших звезду, мне удалось задать пяток дополнительных вопросов и в личной беседе. - Мы, кажется, все знаем о Джерро-певце, не могли бы вы рассказать что-нибудь и о своей личной жизни? - У меня есть жена и сын. Ему двадцать пять лет. Но, к сожалению, я могу уделять своим домашним очень мало времени и занимаюсь семейными делами очень редко. Дело в том, что мне приходится очень много путешествовать и дома я бываю очень мало. Раньше, когда мы были молодыми, моя жена всегда сопровождала меня в поездках, но это весьма тяжелое физически и абсолютно не гламурное занятие. Так что в последние годы она ждет меня дома. Моя сегодняшняя семья - это мои музыканты. У меня нет профессионального музыкального образования, а петь я начал с 4 лет. Моя мать была органисткой в баптистской церкви и всегда брала меня с собой в церковь, где во время мессы я сидел у нее на коленях. Зато у меня есть диплом психолога, и я работал какое-то время по специальности в реабилитационном центре для инвалидов, пытаясь вернуть их к активной жизни, параллельно иногда выступая на студенческих вечеринках, в клубах. У меня тогда была даже собственная группа - The Indigos. Но это все было мальчишество. Потом я переехал в Сан-Франциско, где, встретившись с Джорджем Дюком, начал выступать уже в серьезных джаз-клубах. Ну и, наконец, попав в Лос-Анджелес, занялся музыкой профессионально. Это было прекрасное время - время хиппи, рок-н-ролла, время революции под лозунгом "Нам нужна любовь, а не война". Музыка не сделала меня богатым, да я никогда и не стремился к богатству. Но, когда мне вручают ГРЭММИ, печатают хвалебные статьи обо мне или публика встречает меня аплодисментами, это для меня больше, чем деньги. Поверь, для артиста оценка его творчества значит больше, чем материальное благосостояние. - Чем вы занимаетесь в свободное от музыки время? - В свободное от выступлений и записи время я предпочитаю сидеть в тишине. Если и слушаю какую-то музыку, то предпочитаю классику. Нас всех перекормили коммерческой музыкой, и поэтому я предпочитаю отдыхать от нее. Музыка стала товаром, ею наполнена реклама, она звучит в лифтах, супермаркетах, она играет в ресторанах и барах, и люди покупают, кушают и делают свои дела под нее, мало вдумываясь в ее суть. А ведь настоящие композиторы и исполнители вкладывают в нее свою душу, свою мысль, передают какое-то послание людям. В массе своей все это сегодня упразднено и доведено до потребительского уровня. - По какому принципу подбираете песни для очередного выступления? - Это серьезный вопрос. Дело в том, что если бы выбор песен возлагали на меня, то программа выглядела бы совсем иначе, чем она выглядит вот уже много лет. Я записываю новые песни, у меня есть свои любимые произведения, но публика во всем мире требует одни и те же, причем старые, хиты. Вот и получается, что основу программы составляют одни и те же хорошо знакомые песни. - Я слышал об основанном вами фонде... - Да, я занимаюсь, насколько это возможно, повышением грамотности американского населения. Сегодняшние цифры обескураживают: около 48% взрослых американцев малограмотны. Они не могут прочесть даже самые элементарные вещи - указатели на улицах, медицинские рецепты, не могут заполнить собственную анкету при приеме на работу. Вот я с друзьями и пытаюсь как-то решать эту проблему - находим деньги, покупаем учебники, компьютеры, готовим волонтеров для проведения занятий. - Вы работаете в популярных жанрах - поп, джаз, ритм-н-блюз. А какое из новых направлений современной музыки вам нравится? - Я люблю все ритмичное. Мне нравится, когда молодые певцы читают свои тексты в ритм. Люблю хип-хоп и рэп. Это очень ярко, технично и модно. А вот что мне в корне не нравится - так это электронная музыка. В ней нет души, она не содержит никакого посыла. Для чего она существует, не могу понять. Я люблю, когда в музыке присутствуют яркая мелодия, энергичный ритм и есть возможность поимпровизировать. Подтверждение всему сказанному певцом днем, его многочисленные поклонники получили тем же вечером на концерте. Эл Джерро исполнил свои самые яркие хиты, продемонстрировав все свое мастерство, - высочайшую технику вокалиста, отменный джазовый скэт, бьющую через край энергию. Кстати, груз прожитых лет никак не сказывался ни на одной из черт певца, которыми он так знаменит. Его поддерживала пятерка классных музыкантов и более чем интересная бэк-вокалистка, которая приковывала к себе внимание не только пением, но и экзотической внешностью. Было довольно забавно наблюдать за публикой - молодежи и любителей музыки со стажем в зале было примерно поровну. Подпевали, хлопали, притоптывали и танцевали в проходах все, вне зависимости от возраста! Оригинальное оформление сцены и прекрасная работа световиков, качественный звук и два больших экрана по бокам сцены, на которые транслировалось в большом формате все происходящее на сцене, специальное оформление фойе Оперного театра, общий порядок и организация - все работало на создание праздничной атмосферы. От имени наших музыкантов хочется сказать отдельное спасибо организаторам - "Армянскому джазу-70" и "ШАРМ-холдингу" - за установку прямо на сцене дополнительных мест, пригласительные билеты на которые раздавались нашим музыкантам. Еще на пресс-конференции исполнительный продюсер Артур Асатрян от имени организаторов вручил гостю юбилейный подарочный набор - майку, бейсболку, чашку и бутылку коньяка с логотипом Года джаза. Певец был очень растроган и уже на концерте исполнил импровизацию, посвященную нашему 70-летнему юбиляру - армянскому джазу! Армен Манукян |
НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
|
|